Тренинг "ИКТ как средство реализации требований ФГОС"
Познакомьтесь с предложенными документами:- Видеоролик "Четвертая волна"
- ФГОС основного общего образования
- Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
- СанПиН 2.4.2.2821-10
- Основные термины
Работая по группам, представьте ключевые моменты стандарта с использованием любых доступных инструментов в виде графической модели.
Вопросы для групп:
Группа 1 Что такое ФГОС? Чем он отличается от ГОС 2004?
Группа 2 Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
Группа 3 Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС ОО?
Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5 Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
Группа 6 Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?
Группа 2 Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
Группа 3 Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС ОО?
Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5 Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
Группа 6 Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?
1) Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.
2) В качестве итога занятия в комментариях к данному сообщению напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами: ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД. Не забудьте подписать свои Фамилию, имя и отчество :)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОсновой ФГОС является системно-деятельностный подход, предпогагающий формирование у обучающихся УУД. Для эффективной реализации стандарта необходимо развивать ИОС в образовательном учреждении. В школах необходимо создавать условия для повышения ИКТ-компетентности педагогов.
ОтветитьУдалитьЛебедева Т. А., Султангалиева А. Р.
Новый ФГОС рассматривается как совокупность трех "Т": требования к структуре образовательной программы, требования к результату и требования к условиям реализации стандарта. Главной целью и результатом реализации ФГОС выступают УУД, которые формируются и развиваются в условиях ИОС при реализации СДП и использовании ИКТ в качестве одного из инструментов.
ОтветитьУдалитьШадрина О.П., Бадриева Г.М.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»), формирования УУД обучающегося.
ОтветитьУдалитьДля реализации требований ФГОС должны быть созданы условия для информационно-образовательной среды и использования всех возможностей ИКТ в образовательном процессе
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий.
ИКТ помогает обучающимся:
• ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
• овладеть практическими способами работы с информацией,
• развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, усиливает положительную мотивацию обучения
• обеспечивает наглядность, активизирует познавательную деятельность учащихся,
• привлекает большое количество дидактического материала;
• обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
• сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся
Кувалдина Н.А., Егорова М.Ф. МБОУ СОШ № 10
Федеральный государственный образовательный стандарт - это нормативный документ, в котором отражена совокупность трех систем требований:
ОтветитьУдалитьк результату образования; к структуре основных образовательных программ; к условиям реализации стандарта.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД). УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Ключевая идея ФГОС – опора на системно-деятельностный подход..
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
Для реализации ООП необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических. Особое значение имеет учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП, формирование информационно-образовательной среды (ИОС) начальной школы.
Пименова Светлана Владимировна МБОУ СОШ № 32
Порываева Евгения Александровна МБОУ СОШ № 15
го Первоуральск
Стимулом введения ФГОС был запрос общества. Обществу требуется человек способный адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, патриотичный, коммуникативный, ориентирующийся в большом потоке информации и т.д. Поэтому школа должна создать соответствующую информационную образовательную среду (ИОС). Учитель тоже должен "шагать в ногу со временем" - быть ИКТ - компетентным. ИКТ - это одно из важных условий реализации нового стандарта.
ОтветитьУдалитьСкорнякова О.А., Стихина М.В. МКОУ СОШ №26
Современному успешному человеку не обойтись без информационно - образовательных технологи, они нужны в любой сфере деятельности. ФГОС способствует лучшему усвоению школьной программы и адаптации человека в обществе. Малышева А.А. МБОУ СОШ № 2.
ОтветитьУдалитьСамое главное в ФГОС второго поколения - это внедрение ИКТ в каждой школе оснащение кабинета для легкого пользования и умения правильно пользовать информацию. Кривова А.А. МБОУ СОШ № 40.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что ИОС - это необходимое и главное формирование в обучении учащихся в современном мире. Мошкина Т.Н. МБОУ СОШ № 1.
ОтветитьУдалитьСтандарты нового поколения необходимы для внедрения в современную образовательную систему. Учитель должен уметь использовать в своей деятельности ИКТ, а этому надо учиться.
ОтветитьУдалитьГаврилко Е.П., Тагирова М.В. МБОУ СОШ № 1.
На мой взгляд стандарты второго поколения необходимы, в первую очередь, так как это является запросом общества. а во вторых блягодаря ФГОС, адаптация учащихся к новым современным условиям происходит успешнее.
ОтветитьУдалитьНаубатова Н.И. МБОУ СОШ № 9.
В основе стандарта второго поколения заложен «портрет выпускника» начальной школы, который готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, умеющего свободно ориентироваться в информационной среде. Задача педагога вооружить обучающихся способами действий: откуда брать информацию и как ею пользоваться.
ОтветитьУдалитьМаркеева И.В. МБОУ СОШ №7, Малыгина А.А. МБОУ СОШ №1
Сегодня мы начали обучение по образовательной программе "Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС". Прослушав лекцию я сделала вывод, что ФГОС второго поколения тесно связан с ИКТ и УДД обучающихся.
ОтветитьУдалитьТеслюк Вероника Валерьевна, МКОУ СОШ №29
Занятие № 1 на курсах позволило систематизировать материал по теме «ФГОС», закрепило уверенность в том, что умение учителя использовать ИКТ в своей педагогической деятельности является необходимостью продиктованное запросами современного общества.
ОтветитьУдалитьЛисовенко О. Л. МБОУ СОШ № 7
Феоктистова Е. И. МБОУ СОШ № 7
ФГОС – стандарт второго поколения, основанный на новых запросах общества. Представляет собой совокупность требований к структуре, результатам, условиям реализации. В ФГОС зафиксированы личностные, предметные и метапредметные результаты, системно-деятельностный подход. ООП – документ, включающий программу по формированию УУД, программу духовно-нравственного развития, воспитания и др. Одним из условий реализации ФГОС является создание информационно – образовательной среды. ИКТ – одно из средств реализации требований ФГОС, выполняющее образовательную функцию.
ОтветитьУдалитьЧернявская Ольга Юрьевна, МБОУ СОШ № 9
ФГоС - это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями.Стандарт второго поколения основан на новых запросах общества. Одним из признаков человека 21 века является ориентированность на знания и использование новых технологий.Одним из основополагающих принципов Федерального Государственного образовательного стандарта 2 поколения является вооружение ученика способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовать свои образовательные потребности.ИКТ - мощнейший инструмент формирования универсальных учебных действий.
ОтветитьУдалитьСтремедловская Татьяна Анатольевна, ОУ №26
Целью образования сегодня является внедрение новых технологий во все сферы жизни. ИКТ помогает обучающимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, а учителю проводить уроки на высоком эстетическом уровне,что положительно влияет на мотивацию обучения.
ОтветитьУдалитьНикифорова Н.С. МБОУ СОШ №6
ФГОС 2 поколения был разработан в связи с новыми потребностями общества. Для реализации ФГОС необходима соответствующая ИОС.ФГОС включает в себя требования: к результату ОП, к структуре ОП, к условиям реализации ОП. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который ориентирован на результат образования. Основным результатом образования по ФГОС является овладение УУД. Мощнейшим средством будет выступать ИКТ.
ОтветитьУдалитьКосолапенко Н.С., Мосунова Г.А.
Создание презентации очень актуально для ученика и учителя, так как создает условия для эффективного контроля УУД. Малышева А.А. МБОУ СОШ № 2.
ОтветитьУдалитьВладение методики "Система знаний и контроля" позволит своевременно и эффективно осуществлять контроль за УУД в обучении учащихся. Тагирова М.В., Мошкина Т.Н. МБОУ СОШ № 1.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьФГОС-развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. ФГОС это стандарт 2 поколения, который разработан в связи с новыми потребностями нашего современного общества, соответственно, для правильного и достаточного использования ФГОСа нужны и соответствующие ИКТ, ИОС.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМетод проведения эксперимента способствует более глубокому усвоению учебного материала и повышает учебную мотивацию,что способствует развитию творческой личности в рамках требования ФГОС. Малышева А.А., Наубатова Н.И., Мошкина Т.Н, Гаврилк Е.П., Тагирова М.В.
ОтветитьУдалитьОдним из основополагающих принципов ФГОС явлвется вооружение ученика способами действий, позволяющих продуктивно реализовать свои образовательные потребности. ИКТ одно из важнейших условий реализации нового стандарта.
ОтветитьУдалитьСистема прокласс позволяет вести мониторинг УУД учащихся; позволяет сделать урок для учащихся интереснее и сэкономит время учителя для отслеживания результатов выполненной работы. Гаврилко Е.П.
ОтветитьУдалить