вторник, 26 марта 2013 г.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИНЦИП РАБОТЫ
СИСТЕМ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
НА ПРИМЕРЕ PROCLASS
Педагогическая диагностика  является неотъемлемым компонентом педагогической деятельности. Осуществление процессов обучения и воспитания требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов. Усвоение обучающимися учебного материала непосредственно зависит от уровня их познавательного и личностного развития, а также определяется мерой сформированности умственной деятельности учащихся.
Результаты обучения зависят также и от квалифицированности педагога, поэтому метод педагогической диагностики «проверяет» не только учащихся, но и учителей. Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия (т.е. проверки и оценки).
Формы контроля зависят от специфики организационной формы работы. Формы контроля продумываются педагогом применительно к какой-либо теме или всему курсу, или выборочно. Необходимо учитывать временной фактор, установленный для «конкретной» проверки знаний. В связи с этим выбирают подходящую форму контроля. Также учитывается уровень подготовленности учащихся, как усвоен материал (всеми учениками, или только сильными и т. п.).
Тестовый контроль является новым методом проверки результатов обучения. Его первые образцы появились в начале XX в. и стали популярными во многих странах. Наибольшую популярность тестовый контроль получил в США, где во многие высшие учебные заведения можно поступить только после сдачи тестов. В России этот вид контроля знаний появился недавно в виде единого государственного экзамена (ЕГЭ). По результатам такого экзамена учащиеся средних учебных заведений могут сдать выпускные экзамены, а также поступить в любой вуз страны, в котором результаты тестирования считаются действительными.
Сам по себе тест представляет набор стандартных заданий по определенному материалу, который устанавливает степень усвоения его учащимися. Система мониторинга и контроля качества знаний PROClass может служить эффективным инструментом в оценке знаний учащихся, использоваться в обычном классе, в любой школе для проведения интерактивных занятий. В классе, где проводится занятие с помощью комплекта PROClass, необходимо наличие одного компьютера (для преподавателя) и проектора, с помощью которого презентация Power Point, представлена на доске.
Программа PROClass позволяет сохранить поступающие ответы и в конце урока получить таблицу результатов, которая полностью отражает картину восприятия классом пройденного материала. С системой PROClass, преподаватель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. Если пре-подаватель видит, что большинство ответов неправильны, то он может повторно объяснить соответствующую тему. Если большинство ответов верны, то можно переходить к следующей теме. Во всех школах, использующих систему PROClass, наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам.

Поразмышляйте!
Я считаю, что использования систем мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективна …

16 комментариев:

  1. Мы считаем, что использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass эффективно, так как позволяет не только оперативно проверить достижения учащихся, но и при необходимости скорректировать дальнейшую работу. Система опроса PROClass содействует развитию рефлексивных умений учащихся, способствует развитию познавательных мотивов.
    Скорнякова Оксана Александровна,МКОУ СОШ №26
    Стихина Мария Владимировна,МКОУ СОШ №26

    ОтветитьУдалить
  2. Мы считаем, что использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass эффективно, так как – ProClass позволяет участвовать в опросе всем детям, включая так называемых детей-интровертов, другими словами, стеснительных. Они, порой зная правильный ответ, просто боятся поднять руку, чтобы ответить. Немаловажно еще и то, что при тестировании с помощью данной системы исчезает субъективный фактор оценки учителем. Система независимо выдает реальный уровень знаний школьника.
    Шадрина Ольга Павловна МБОУ СОШ № 15
    Бадриева Галина Михайловна МБОУ СОШ № 15

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что использования систем мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективна:
    • для определения уровня усвоения обучающимися учебного материала, который зависит от уровня их познавательного и личностного развития, а также определяется мерой сформированности умственной деятельности обучащихся;
    • если ею владеет квалифицированный педагог, делающий из её результатов соответствующие выводы и коррекцию учебного процесса;
    • если формы контроля продумываются учителем в соответствии с темой, временного фактора и подготовленности учащихся;
    • и может отражать полную картину восприятия классом пройденного материала,повышая интерес обучающихся к изучаемому предмету.
    Кувалдина Н.А. МБОУ СОШ № 10

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что использование системы мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективно, так как развивает у обучающихся способность понимать учебную задачу, способствует активизации мыслительных процессов, даёт возможность каждому ребёнку контролировать и оценивать свои учебные действия и знания по предметам. Данная система мониторинга позволяет за сравнительно небольшой период времени проверить уровень усвоения материала учащимися класса, что позволяет педагогу своевременно скорректировать свою деятельность при изучении темы.
    Чернявская Ольга Юрьевна, МБОУ СОШ № 9.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы считаем, что использования систем мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективна, так как можно быстро провести контроль знаний учащихся. Если большинство ответов оказались неправильными, учитель может повторно объяснить учебный материал, если верные – перейти к следующей теме. По окончании занятия PROClass автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока. При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте.
    Пименова С.В. , МБОУ СОШ №32
    Порываева Е.А., МБОУ СОШ №15

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что использования систем мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективна:

    - развивает у учащихся интерес к учёбе и знаниям;
    - позволяет использовать на уроке различные виды деятельности;
    - облегчает работу педагога;
    - для выявления и усвоения знаний учащихся.

    ОтветитьУдалить
  7. PROclass по моему мнению очень удобен в использовании и эффективен! Думаю что даже самые неактивные детки с удовольствием подключатся в работу. С удовольствием буду применять эту систему на своих уроках.
    Егорова Милана Фларитовна МБОУ СОШ №10

    ОтветитьУдалить
  8. PROclass позволяет максимально быстро проверить знания учащихся в той или иной области. Развивает у детей интерес к познанию. Дает независимый результат. Считаем, что необходимо внедрять данную систему мониторинга и контроля в педагогическую практику.
    Косолапенко Н.С., Жидрова С.В. МКОУ СОШ № 22
    Мосунова Г.А. МКОУ "Начальная школа - детский сад № 14"

    ОтветитьУдалить
  9. Мы считаем, что использование системы контроля и мониторинга PROClass эффективна,т.к. позволяет задавать вопросы одновременно всему классу , видеть картину восприятия пройденного материала и при необходимости корректировать свою работу.Использование системы PROClass повышает интерес к изучаемым предметам.Хорошо применять на этапе рефлексии.
    Меклер И.Б. Никифорова Н.С.-МБОУ СОШ №6

    ОтветитьУдалить
  10. Система мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективна, так как помогает учителю создавать тесты для индивидуальной и фронтальной работы учащихся, автоматически строить диаграммы. По итогам тестов легко проводить мониторинг качества знаний обучающихся.
    Система PROClass для учителя - результативна, для ученика - интересна!
    Лебедева Т.А., Султангалиева А.Р., учителя начальных классов МБОУ СОШ №4

    ОтветитьУдалить
  11. Использование системы мониторинга PROClass весьма эффективна:
    -Она позволяет максимально быстро определить результат тестирования;
    -может использоваться на довольно больших аудиториях;
    -Несложная в обращении;
    -выдаёт независимый результат знаний ребёнка.
    Корнева О.А. МКОУ СОШ№16

    ОтветитьУдалить
  12. Система мониторинга и контроля качества знаний PROClass эффективна, с её помощью можно создавать тесты, проверять уровень знаний учащихся, получать полный отчёт, что облегчает работу учителя. Работа с пультами понравится и детям, так как это новое, интересное, необычное. Ребёнок сразу может увидеть свою оценку по выполнении работы.
    Теслюк Вероника Валерьевна, МКОУ СОШ №29

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Система мониторинга и контроля качества знаний PROClass может служить эффективным инструментом в оценке знаний учащихся, использоваться в обычном классе, для проведения интерактивных занятий. В классе, где проводится занятие с помощью комплекта PROClass, необходимо наличие одного компьютера (для преподавателя) и проектора, с помощью которого презентация Power Point, представлена на доске. Программа PROClass позволяет сохранить поступающие ответы и в конце урока получить таблицу результатов, которая полностью отражает картину восприятия классом пройденного материала.Таким образом, позволит учителю оценить степень усвоения материала.
    Маркеева И.В. МБОУ СОШ №7, Малыгина А.А. МБОУ СОШ №1

    ОтветитьУдалить