среда, 27 марта 2013 г.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ И ПРОЕКЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ И ПРОЕКЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ В ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Документ-камера
Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, оснащенная необходимыми выходами для передачи изображений реальных объектов на большой экран. Тем самым изображение любого предмета со стола учителя, графика или рисунка, страницы книги или тетради становится доступным для просмотра одновременно всем классом.
Документ-камера и нейрофизиологические особенности человека
Способы создания визуальной информации с помощью документ-камеры основаны на следующих нейрофизиологических особенностях человека:
• способ управления информационными объектами в поле визуализации вовлекает в процесс обучения кисти рук пользователя как «осязательные манипуляторы», что способствует более эффективному усвоению последовательности учебных действий за счёт создания пространственно-временного контекста;
• моторные действия руками, производимые пользователем при управлении информационными объектами в поле документ-камеры, представляют собой сложную координированную деятельность, в которую вовлечены практически все системы организма.
Способы восприятия информации, воссоздаваемой документ-камерой, основаны на следующих нейрофизиологических особенностях человека:
• восприятие информации способом, подобным естественному способу восприятия реального жизненного пространства человека, при этом информация отражается в сознании как целостный объект или целостная совокупность объектов, связанных наглядными временными и пространственными отношениями;
• качественная, многоуровневая визуализация учебных объектов способствует быстрому их опознаванию, что ведёт к максимальному использованию оперативного поля зрения, т.е. той части общего поля зрения, которая воспринимается и опознаётся одномоментно.
Таким образом, в документ-камере как дидактическом инструменте реализованы все основные нейрофизиологические особенности как создания, так и восприятия информации познающим субъектом, что способствует более прочному усвоению содержания информационных объектов и учебных действий.
Поразмышляйте!
  • Я считаю, что документ-камера позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и эффективным…
  • Я считаю, что с документ - камерой появляется больше возможностей , появляется интерактивность урока…
  •  Я считаю, что документ-камера упрощает процесс подготовки к уроку…
  • Я считаю, что документ-камера ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию…

11 комментариев:

  1. Я считаю, что документ-камера позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и эффективным, а главное интересным. Мотивирует детей на работу, позволяет заострять внимание на чём-либо. Облегчает работу педагога, позволяет подготовится к уроку более интереснее.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы считаем, что с документ - камерой появляется больше возможностей , появляется интерактивность урока, особенно когда учителю необходимо оперативно донести до всего класса некую визуальную информацию. Это может быть демонстрация редкого рисунка, карты или объемной модели, дополняющих объясняемый материал учебника.
    Пименова С.В., МБОУ СОШ №32,
    Порываева Е.А., МБОУ СОШ № 15

    ОтветитьУдалить
  3. Документ камера позволяет показывать наглядные опыты, сохранять изображение объекта, встраивать другие документы, что эффективно сказывается на формировании УУД обучающихся. Оптимизирует учебный процесс, расширяет возможности урока, тем самым поддерживает интерес обучающихся на уроке.
    Маркеева И.В. МБОУ СОШ №7, Малыгина А.А. МБОУ СОШ №1

    ОтветитьУдалить
  4. Документ-камера позволяет сделать процесс преподавания более наглядным и убедительным. Выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников. Позволяет гибко реагировать на ситуацию, экономит время учителя при подготовки к уроку и во время проведения самого урока.
    Скорнякова Оксана Александровна, МКОУ СОШ №26
    Стихина Мария Владимировна, МКОУ СОШ №26

    ОтветитьУдалить
  5. Использование на уроках донумент-камеры позволяет повысить наглядность, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми. Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения детей, которое лучше воспринимает именно зрительные образы – это очень важно, интересно и увлекательно.
    Шадрина О.П МБОУ СОШ № 15
    Бадриева Г.М МБОУ СОШ № 15
    Москвичёва Е.А. МБОУ СОШ № 15

    ОтветитьУдалить
  6. В нашей школе каждый кабинет оснащен документ-камерами, которыми активно пользуются учителя начальной школы. При систематическом использовании они позволяют учителю активизировать и оптимизировать учебный процесс. Я считаю, что документ-камера ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию: можно при помощи камеры демонстрировать написание букв, цифр, расположение записи в тетради; выводить задания на экран, которых нет в учебных пособиях; на уроках технологии демонстрировать этапы выполнения работы и т.п. Это позволяет уменьшить материальные затраты ( бумага, чернила для принтера, ксерокса), время на подготовку к уроку (не надо во время перемены линовать доску, искать возможность размножить единичный вариант задания и др.). В то же время с документ - камерой появляется больше возможностей, с которыми мы познакомились на курсах: составлять демонстрационные карты, конспекты, динамичные картинки, мультфильмы; появляется интерактивность урока: блиц-опрос, проверка, самопроверка и др. Можно долго перечислять достоинства использования интерактивных и проекционных средств, но они бесполезны без умного, творческого учителя.
    Кувалдина Н.А. МБОУ СОШ № 10.

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что документ-камера упрощает процесс подготовки к уроку, так как даёт учителю возможность продемонстрировать всем обучающимся репродукции, иллюстрации, схемы из дополнительной литературы (энциклопедий, справочников и др.). Отпадает необходимость сканировать рисунок, создавать слайды или ксерокопировать изображение. Кроме того, документ-камера позволяет сделать процесс преподавания более наглядным – все дети могут увидеть на большом экране, как выполнять тот или иной вид работы (например, различные виды швов, на уроке технологии).
    Чернявская О.Ю., МБОУ СОШ № 9.

    ОтветитьУдалить
  8. Документ-камера позволяет преподавателю ускорить процесс проведения учебного занятия;
    - позволяет сделать некие объекты наиболее наглядными;
    - выступает как средство повышения мотивации у учащихся;
    - позволяет увидеть объекты изучения сразу всем классом;
    - позволяет сделать образовательный процесс наглядным и интересным.
    Конева О.А. МКОУ СОШ №16

    ОтветитьУдалить
  9. Документ-камера позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным, увлекательным, убедительным, эффективным и интересным. Документ-камера будет интересна и для детей.
    Теслюк В.В., МКОУ СОШ №29

    ОтветитьУдалить
  10. Документ-камера реализует принцип наглядности обучения. Данный прибор очень удобен в использовании как на уроках, так и во внеклассной деятельности. С помощью документ-камеры можно демонстрировать предметы, признаки предметов, проводить опыты, демонстрировать технологию изготовления поделок и т.д. При этом процесс обучения становится эффективным и интересным.
    Косолапенко Н.С., МКОУ СОШ № 22
    Мосунова Г.А., МКОУ "Детский сад - начальная школа № 14"

    ОтветитьУдалить