вторник, 26 марта 2013 г.

Модульная система экспериментов Prolog


МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLOG
КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности управления деятельностью детей определяются главной задачей образовательной сферы – способствовать развитию личности ребёнка.
Учителю в ситуации руководства учебной группой необходимо встать в позицию помощника ученика, человека, способствующего достижению поставленных целей. Необходимо сделать ситуацию взаимодействия предсказуемой и понятной для ученика. такой, чтобы он сам мог делать выбор, принимать самостоятельные решения.
Учить ставить цели, планировать действия, оценивать итоги собственной деятельности – задачи учителя на уроке при работе с младшими школьниками.
Управление классом – процесс поддержания деловой учебной атмосферы, вызывающей желание учеников активно работать без нарушений дисциплины.
Если правильно управлять классом, то на уроках:  ученики больше времени уделяют учёбе – учитель не отвлекается на замечания ученикам, на различные отступления, у него не бывает позднего начала урока из-за неумения успокоить детей.Одна из важнейших задач управления – увеличить чистое время самого учебного процесса; управление используется для развития самоуправления – управляя правильно, учитель научает детей брать ответственность на себя (ответственность в самоуправлении), создаёт правила и процедуры совместной деятельности.
Основные функции управления:
• постановка целей и планирование урока;
• организация взаимодействия (создание на уроке структуры, распределение прав и обязанностей, установление норм, обучение самоуправлению);
мотивация, развитие мотивов учения;
• контроль учебной деятельности и её результатов (создание системы оценивания, установление стандартов, налаживание обратной связи, коррекция отклонений).
Модульная система экспериментов Prolog является программно-аппаратным комплексом обеспечивающих сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественнонаучного цикла начальной, основной и средней школы, а также первичных дисциплин учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
система Prolog основана на автономных цифровых измерительных модулях (цим), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга.
1. используя учебно-тематический план, определите какие эксперименты (лабораторные, демонстрационные работы) проводятся в режимах: on-line, off-line.
3. определите возможности программной оболочки Prolog при создании и хранении данных экспериментальных работ и возможность воспроизведения и демонстрации результатов


1. Определите отличие проектной деятельности от исследовательской.
2. Напишите основные этапы разработки исследовательского проекта.
3. Целесообразность использования  модульной система экспериментов может являться  на уроках естественнонаучной области в начальной школе.

12 комментариев:

  1. Система ProLog позволяет широко изучать окружающий нас мир, интересна и увлекательна для работы с окружающим миром, даёт возможность использовать различные виды деятельности на уроке и помогает учителю легко и точно передовать информацию ученикам.

    ОтветитьУдалить
  2. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
    Этапы исследовательского проекта:
    • Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
    • Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
    • Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
    • Подготовка и защита презентации;
    • Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
    Использование модульной системы экспериментах на уроках в начальной школе является целесообразным, так как детям интересно получать знания опытным путем, но возможности использования программы ProLog ограничены лишь некоторыми темами.
    Пименова С.В. , МБОУ СОШ №32
    Порываева Е.А., МБОУ СОШ №15

    ОтветитьУдалить
  3. Система экспериментов ProLog даёт огромные возможности в познании окружающего мира, помогает проводить опыты и исследования, совершать поиск, сбор, обработку и анализ полученной информации. Мотивирует детей на познавательную активность. Данная программа необходима в образовательном процессе для исследовательской деятельности учащихся.
    Косолапенко Н.С., Жидрова С.В., МКОУ СОШ № 22;
    Мосунова Г.А., МКОУ "Начальная школа - детский сад № 14"; Стремедловская Т.А., МКОУ СОШ № 26.

    ОтветитьУдалить
  4. Во-первых, на мой взгляд, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель:цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
    Использование системы ProLog является целесообразным, поскольку детям очень интересно самим быть частью этого эксперимента, быть исследователем.
    Егорова Милана Фларитовна МБОУ СОШ №10

    ОтветитьУдалить
  5. Проектная деятельность подразумевает достижение определённого (конкретного) результата. Работающие над проектом хорошо представляют конечную цель – «продукт», который они хотят получить. Следуя плану, они стремятся к достижению этой цели.
    Результат исследовательской деятельности, в отличие от проектной, может не совпасть с предполагаемым результатом. Исследователи 1) выбирают тему, 2) изучают литературу по теме, 3) формулируют гипотезу, цели и задачи исследования, 4) определяют предмет и объект исследования, 5) выбирают методы исследований, 6) выполняют творческие работы, ставят эксперименты, 7) анализируют полученные результаты и 8) делают выводы, которые подтверждают или опровергают высказанные предположения. Исследовательская деятельность – получение новых, неизведанных знаний, это «совершение открытия».
    Использование модульной системы экспериментов целесообразно, на мой взгляд, в первую очередь не на уроках, а во внеурочной деятельности, для организации исследовательской деятельности обучающихся.
    Чернявская Ольга Юрьевна, МБОУ СОШ № 9.

    ОтветитьУдалить
  6. Система PROlog, позволяет активно и широко познавать окружающий мир.С помощью данной программы мы можем проводить исследования на высоком уровне. Эта программа мотивирует учащихся на исследовательскую деятельность. Максимально сокращает время для обработки информации.Для преподавателя очень хороший помощник.PROlog необходимо внедрять в образовательный процесс.
    Корнева О.А. МКОУ СОШ №16.

    ОтветитьУдалить
  7. Принципиальное отличие проектной деятельности от исследовательской состоит в том, что исследование не предполагает создания какого- либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование- по сути своей процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
    Проектный же метод предполагает процесс разработки и создания проекта.
    Основные этапы разработки исследовательского проекта:

    1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
    2. Поисково-исследовательский этап
    3. Трансляционно-оформительский этап
    4. Заключительный этап
    Использование модульной системы экспериментах на уроках в начальной школе является целесообразным. У детей развиваются познавательные информационные, логические, коммуникативные, регулятивные УУД. Получают новые знания исследовательским путем.
    Шадрина О.П. МБОУ СОШ № 15
    Бадриева Г.М. МБОУ СОШ № 15
    Москвичёва Е.А МБОУ СОШ № 15

    ОтветитьУдалить
  8. На наш взгляд главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а цель исследовательской деятельности- понятие сущности явления, открытие новых закономерностей.
    Исследование - поиск истины, а проект - решение определенной, ясно осознаваемой задачи, это творчество по плану.
    Этапы исследования:
    • Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, постановка цели и конкретных задач исследования.
    • Определение объекта и предмета исследования.
    • Описание процесса исследования.
    • Обсуждение результатов исследования, формулирование выводов.
    Система PROlog помогает проводить исследования в образовательном процессе, развивает и активизирует учащихся. Обучение становится увлекательным.
    Лебедева Т. А., Султангалиева А. Р.

    ОтветитьУдалить
  9. Главная идея проектной деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный
    эксперимент, исследование, моделирование, социологический опрос, интервьюирование.
    Основные этапы исследования в научной сфере:
    выдвижение гипотезы,постановка проблемы,
    изучение теории, посвященной данной проблематике,
    подбор методик исследования и практическое овладение ими,
    сбор собственного материала, его анализ и обобщение,
    научный комментарий, собственные выводы.
    Комплект PROLog научит обучающихся наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, ответит на многие детские «почему?». Программное обеспечение PROLog позволяет проводить видеозапись экспериментов и синхронизировать их с собранными данными, обеспечивает обработку, хранение данных и наглядное представление результатов в графическом и/или табличном видах. ПО PROLog обеспечивает сохранение данных, экспортирование в Excel, возможность их распечатки. Я считаю, что использование этой системы в урочной и внеурочной деятельности целесообразно и может активизировать учебный процесс.
    Кувалдина Н.А. МБОУ СОШ № 10

    ОтветитьУдалить
  10. Модульная система экспериментов Prolog даёт возможность для изучения окружающего мира. Эта программа помогает детям в исследовательской деятельности. Они экспериментируют,анализируют, выполняют опыты, делают выводы. Программа очень интересная для детей. Применяя её, учебный процесс можно сделать более увлекательным, интересным, наглядным.
    Теслюк Вероника Валерьевна. МКОУ СОШ №29

    ОтветитьУдалить
  11. Применяя на курсах систему экспериментов Prolog мы поняли необходимость использования данной системы в учебной деятельности. Она позволяет обучающимся овладеть способами исследовательской деятельности.
    Маркеева И.В. МБОУ СОШ №7, Малыгина А.А. МБОУ СОШ №1

    ОтветитьУдалить